Государственное учреждение образования

"Дошкольный центр развития ребенка № 2 г.Лида"

 
Главная » Биоразнообразие »

Биоразнообразие

Цель: изучение видового разнообразия растений, птиц, насекомых природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.

Задачи:

  • выявить виды дикорастущих травянистых и древесно-кустарниковых растений на территории ДЦРР, виды  наземных насекомых,  а так же виды птиц, которые можно встретить;
  • создать картосхему территории с обозначенными на ней местами произрастания растений и встречаемости насекомых и птиц с их описанием;
  • создать условия для привлечения птиц (кормушки);
  • развивать познавательный интерес к миру природы.

 

2019/2020 учебный год

сентябрь, 2019.Трудовая деятельность "Соберем листья"

  

сентябрь, 2019. Мини-исследование "Какие листья бывают?"

   

        

октябрь, 2019. Занятие "Будь природе другом" по образовательной области "Ребенок и природа"

  

декабрь, 2019. Аппликация "Птички-невелички"

 

январь, 2020. Целевая прогулка "Как мы птиц кормили"

  

2018/2019 учебный год

1.1. Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории ДЦРР №2 г.Лида (или прилегающей территории)

ноябрь, 2018. Игровая деятельность в зимнем саду «Природа вокруг нас. Правила поведения в природе»

участники: воспитанники старших групп

количество участников: 62

  

ноябрь, 2018. Тематическая прогулка "Осенние фантазии. Лучшее украшение из осенних листьев"

участники: воспитанники групп № 8, 10

количество участников: 30

     

  

декабрь, 2018. Экскурсия по территории ДЦРР "Сравнение иголок сосны, ели, можжевельника, лиственницы"

участники: воспитанники группы № 8

количество участников: 15

                   

декабрь, 2018. Занятие "Деревья" по образовательной области "Ребенок и природа"

участники: воспитанники старших групп

количество участников: 62

         

февраль, 2019. Занятие "Могучее дерево" по образовательной области "Искусство. Аппликация"

участники: воспитанники групп № 10, 7

количество участников: 28

     

март, 2019. Наблюдение "Откуда появляются листья"

участники: воспитанники группы № 8

количество участников: 15

  

апрель, 2019. Игра-поиск "Найди дерево по стволу"

участники: воспитанники группы № 14

количество участников: 23

  

май, 2019. Экскурсия "Пробуждение природы весной"

участники: воспитанники группы № 14

количество участников: 23

  

май, 2019. Занятие "Цветущий сад" по образовательной области "Искусство. Рисование" (с использованием нетрадиционных техник)

участники: воспитанники группы № 10

количество участников: 15

  

май, 2019. Тематическая экскурсия "Деревья и кустарники родного края"

участники: воспитанники группы № 14

количество участников: 23

    

   

май, 2019. Игровая деятельность "Семена деревьев"

участники: воспитанники группы № 14

количество участников: 23

  

май,2019. Создание декоративных пластин "Дерево и куст"

участники: воспитанники группы № 7

количество участников: 15

    

май, 2019. Занятие "Кустарники" по образовательной области "Искусство. Рисование"

участники: воспитанники группы № 14

количество участников: 23

 

  

июнь, 2019. Составление картосхемы "Деревья и кустарники на территории ДЦРР №2 г.Лида"

1. 2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

апрель, 2019. Занятие "Маленькие растения" по образовательной области "Ребенок и природа"

участники: воспитанники старших групп

количество участников: 62

 

апрель, 2019. Игровая деятельность "Лекарственные растения"

участники: воспитанники группы № 10

количество участников: 15

  

апрель, 2019. Наблюдение на прогулке "Первоцветы"

участники: воспитанники группы № 8  

количество участников: 15

   

май, 2019. Целевая прогулка "Травянистые растения"

участники: воспитанники старших групп

количество учстников: 62

  

май, 2019. Совместное развлечение с родителями "Культурные растения - дикорастущие растения" (смотреть)

участники: воспитанники старших групп, родители

количество участников: 62

  

июнь, 2019. Составление картосхемы "Травянистые растения на территории ДЦРР" 

   

1.3. Изучить разнообразие птиц на территории ДЦРР №2 г.Лида

декабрь, 2018. Тематическая неделя "Птицы родного края"(смотреть)

участники: воспитанники старших групп

количество участников: 62

   

декабрь, 2018. Экскурсия в Лидский историко-художественный музей "Птицы родного края" 

участники: воспитанники группы № 14

количество участников: 23

  

февраль, 2019. Составление картосхемы  "Разнообразие зимующих птиц на территории ДЦРР"

 

февраль, 2019. Оформление коллажей "Зимующие птицы" 

участники: воспитанники группы № 10

количество участников: 15

  

 

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

апрель, 2019. Занятие "Какие бывают насекомые" по образовательной области "Ребенок и природа"

участники: воспитанники старших групп

количество участников: 62

  

май, 2019. Экскурсия по территории ДЦРР "Где живут насекомые"

участники: воспитанники старших групп

количество участников: 62

  

 

май, 2019. Занятие "Страна маленьких жителей" по образовательной области "Искусство. Лепка"

участники: воспитанники группы № 10

количество частников: 15

 

июнь, 2019. Реализация проекта "День бабочки"

участики: воспитанники группы № 10

количество участников: 15

 и 

июнь, 2019. Составление картосхемы "Насекомые на территории ДЦРР"..

июнь, 2019. Информация для родителей "Вредных животных не бывает" (перейти по ссылке)

1.6. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

декабрь, 2019. Изготовление кормушек "Помоги птицам перезимовать"

участники: воспитанники старших групп

количество участников: 62

Мы привлекли родителей к изготовлению кормушек под девизом «Помоги птицам перезимовать», во время которой родителями наших воспитанников были сделаны различные кормушки. Все получились яркими, не похожими друг на друга, прочными, устойчивыми к ветру, так как сделаны из дерева. Их можно сохранить, что позволит использовать кормушки и следующей зимой.  Всего получилось 28 кормушек. По всей территории нашего дошкольного центра развития ребенка мы развесили 12, а остальные – во дворах домов наших воспитанников. При размещении кормушек на территории мы учитывали, что они должны быть удобными и доступными для птиц, лучше всего кормушку устраивать в местах, защищенных от снега и дождя, а также от сильного ветра. Мы составили картосхему территории нашего дошкольного центра развития ребенка, на которой с помощью условных знаков нанесли  месторасположение всех кормушек.

Следующим нашим шагом стало выявление видового разнообразия прилетающих зимующих птиц, выявление предпочтений птиц в еде и исследование особенностей поведения птиц. Это проводилось во время проведения наблюдений на прогулке, результаты наблюдений фиксировались. В кормушки, расположенные в разных местах на территории дошкольного центра, мы каждое утро клали  разный корм: семечки подсолнуха, ягоды, крошки батона, зерна овса. Рядом с кормушкой привязывали еще и кусочки сала, на ветках развешивали плоды рябины. И стали наблюдать. Результаты наших наблюдений мы зарисовывали ежедневно в картосхемах в течение 5 дней На основании полученных данных мы составили следующую таблицу.

 

День

Количество

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

синица большая

13

12

11

13

15

воробей домовой

15

18

15

16

15

снегирь

2

4

 

5

4

поползень

1

1

 

 

1

свиристель

 

12

 

12

13

сойка

3

 

4

3

 

сорока обыкновенная

1

1

 

 

1

галка

12

11

 

13

13

ворона серая

4

5

3

4

5

голубь сизый

12

16

4

14

16

всего

63

80

37

80

83

Подводя итоги наблюдений за 5 дней, мы с детьми отметили, что с каждым днем к нам прилетает все больше птиц. А это значит, что без нашей поддержки птицам перезимовать будет очень сложно.  Так, за весь период наши кормушки посетили шесть видов  птиц: синица большая, воробей домовой, снегирь, поползень, свиристель, сойка. Вблизи кормушек и на соседних деревьях были замечены следующие птицы: сорока обыкновенная, галка, ворона серая, голубь сизый. Так, знакомясь с видовым составом зимующих птиц на территории нашего дошкольного центра, мы узнали, что в природном окружении учреждения  дошкольного образования чаще всего прилетают 10 видов птиц.  

 

  

январь, 2019. Решение проблемной ситуации "Как достать до кормушки?"

участники: воспитанники группы № 8

количество участников: 15

  

январь, 2019. Исследование "На чьей кормушке больше птиц?"

участники: воспитанники старших групп

количество участников: 62

   

1.7. Создание и размещение на территории  учредеия дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) исусственных гнездовий для птиц

март-апрель, 2019.  Изготовление скворечников

участники: воспитанники, родители старших групп  

количество участников: 62

В марте – апреле 2019 года родителями воспитанников было изготовлено 8 искусственных гнездовий (скворечников). Ребята вели наблюдения за поселившимися пернатыми.

 

апрель, 2019. Игра "Где чье гнездо"

участники: воспитанники старших групп

количество участников: 62

   

 

апрель, 2019. Экскурсия в парк "Где живут птицы"

участники: воспитанники групп № 10, 7

количество участников: 30

  

апрель, 2019. Наблюдение "Новые жильцы"

участники: воспитанники старших групп

количество участников:  62

 

апрель, 2019. Беседа "Перелетные птицы"

участники: воспитанники старших групп

количество учстников: 62

май, 2019. Слушание "Как поют птицы"

участники: воспитанники старших групп

количество участников: 62

 

 
Переводчик
 
Поиск по сайту
 
 
Форум ДЦРР № 2 г.Лида

 
 
Расскажите о нас