Государственное учреждение образования

"Дошкольный центр развития ребенка № 2 г.Лида"

 
Главная » Образовательное путешествие »

Образовательное путешествие

Образовательное путешествие «Волшебные клубочки». 

Цель -  формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о различных видах ниток и способах их применения людьми.

Задачи:

- познакомить с историей появления ниток, их значением в жизни человека, подвести детей к пониманию, что предметы, окружающие их, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек;

-  выявить в процессе познавательной практической деятельности свойства ниток, их разнообразие и назначение;

- дать элементарные представления о художественной обработке ниток в процессе ручного труда;

- обогащать представления о профессии швеи, знакомить с предметами, облегчающими труд людей при изготовлении одежды;

- знакомить с произведениями искусства (литературы, музыки),   которые знакомят с трудом взрослых при  изготовлении ниток и предметов из них;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Микрогруппа "Историки"                                                       Микрогруппа "Исследователи"

(перейти по ссылке)                                                                                                                                        (перейти по ссылке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микрогруппа "Искусствоведы"                                Микрогруппа "Рукодельники"

(перейти по ссылке)                                                                                                                (перейти по ссылке)

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа

«Историки»

Группа

«Исследователи»

Группа

«Искусствоведы»

Группа

«Рукодельники»

Вопросы:

-Откуда взялась  нитка?

-Какие нитки бывают?  -Какие дикорастущие растения используются  для производства тканей?

Источники информа-ции - детские энциклопедии, рассказы взрослых, Интернет, посещение Лидского районного центра культуры и народного творчества

Исследования:

 -«Что можно сделать с ниткой?»,

-«Свойства разных нитей»,

-«Нитка проводит звук»,

- «Какая нить сохнет быстрее?»,

- «Какая нить теплее?», - «Как влияет толщина нити на ее крепость?»,

-«В состав каких предметов входят нитки?»

Обсуждения:

-«Как рубашка в поле выросла" К. Ушинский, -«Пропавшие нитки» Е. Пермяк,

-пословица «Куда иголка туда и нитка»,

- предания   о нитях.

Постановка танца:

- «Ох, и сеяла Ульяница лянок» (белорусская народная песня),

-«Пляска с клубочка-ми»  (сл. и муз. Е.Гомоновой)

Задания:

-рассматривание ниток для шитья,

-орудий, необходимых для обработки нитки,

-пришивание пуговицы.

- знакомство с приемами изготовления помпонов из ниток,

- выполнение изделия из помпонов.

Источники информации: экскурсия в кабинет кастелянши, показ и объяснения взрослых

 

 

  

  

Итогом работы стала игра-путешествие "Нитка вчера и сегодня", с фотоотчетом которой можно познакомиться, перейдя по ссылке

 
Переводчик
 
Поиск по сайту
 
 
Форум ДЦРР № 2 г.Лида

 
 
Расскажите о нас