Государственное учреждение образования

"Дошкольный центр развития ребенка № 2 г.Лида"

 
Главная » Педагог социальный »

Педагог социальный

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

А.В. Сухомлински

Балько Ольга Владимировна

педагог социальный


консультации





























Цель работы педагога социального - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.

В своей практической деятельности социальный педагог выполняет различные социально-педагогические роли:
  • роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами
  • роль защитника интересов и законных прав ребенка;
  • роль помощника педагогов и родителей в решении проблем.
Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога:
  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
  • изучает психолого – медико - педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
  • выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
  • способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде;
  • содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
  • взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога:
  • Работа по защите прав ребенка.
  • Работа по социальному развитию личности ребенка
  • Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  • Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  • Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  • Работа с социально незащищенными семьями.
  • Работа с ближайшим окружением.
  • Работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога:
  • с педагогами: консультации,  анкетирование,  индивидуальные беседы, семинары, «круглые столы»;
  • с родителями:  анкетирование, индивидуальные беседы, посещения на дому,  «круглые столы», родительские собрания, родительская гостиная;
  • с детьми: интервьюирование, занятия по правам ребенка,       театрализованные постановки по защите прав ребенка, организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).
 
Поиск по сайту
 
 
Форум ДЦРР № 2 г.Лида

 
 
Расскажите о нас